| Люди в метро   Цикл миниатюр «Люди в метро».
 
 
 Настоящий Панк.
 
 Эскалатор.
 Пустой.
 Запущен только что.
 Идет вверх.
 По нему в гордом одиночестве идет панк.
 Тоже вверх.
 Да, настоящий панк шел бы по эскалатору вниз, против движения.
 Вот только эскалатор пуст, а на других все стоят на своих ступеньках.
 И никто не бегает.
 
 
 Дубленка.
 
 Вагон. Толкучка. Злые лица.
 Входит женщина, и вокруг нее мгновенно образовывается круг пустоты.
 Она хорошо одета, она профессионально накрашена. Ее дубленка стоит дороже, чем моя квартира.
 Она выглядит настолько жалко, что люди двигаются и уступают место.
 
 
 Ветеран.
 
 Десятое мая.
 Вагон. На краю сиденья присела древняя старушка. Коричневое пальто времен 60-х, отглаженная серая блузка, шапка позапрошлой моды. Выцветшие глаза.
 Ярко-красная, режущая глаза гвоздика в руках.
 Контраст.
 
 
 Гот.
 Переход. Толпа, давка, сутолока.
 Как-бы отдельно ото всех идет фигура в черном. Гот. Длинный черный плащ, взгляд в пол, на голове - огромные наушники, из которых доносятся металличские раскаты.  В переходе стоит флейтист. Худой, костлявый, одухотвореный. Он не зарабатывает милостыню. Он служит искусству.  Гот уже проходит мимо... Но вдруг поворачивается, выгребает из кармана мелочь и, не считая, бросает флейтисту в стоящий на земле футляр. На мгновение поднимает взгляд.  Флейтист улыбается. Улыбка освещает его лицо, хотя она там - явно нечастая гостья.  Гот идет дальше.  Флейтист продолжает играть.  Но Гот ничего не слышит.    Актер.
 
 Платформа. Скамейка ожидающих. Все сидят давно.
 Мужчина роняет из кармана коробочку с презервативом. Тут же подбирает, оглядывается. Задумчиво открывает свой саквояж и разглядывает древний магнитофон с катушками. Всеми силами старается дать понять окружающим, что презерватив ему нужен на резину...
 Никто на него не смотрел, не смотрит, и не посмотрит потом.
 
 
 Пофигист.
 
 В вагоне сидит яркая личность: весь в коже и железе, на глазах очки с голографическими черепами, в ушах плейер. Всем своим видом он говорит: «Плевал я на вас на всех».
 Так бы он и проехал конечную остановку, и пропал в недрах метрополитена, если бы не девушка-проверяющая.
 Ей по должности положено.
 
 
 Нота.
 Утро, вагон. Девушка задумалась над разлинованным листом бумаги. Красивая девушка, глаза добрые. Даже странно, что едет в метро.
 Вдруг девушка делает пальцами незанятой левой руки такое движение, будто бьет по невидимым клавишам.
 На листе сама собой появляется первая нота.
 
 
 
 |