Люди в метро
Цикл миниатюр «Люди в метро».
Настоящий Панк.
Эскалатор. Пустой. Запущен только что. Идет вверх. По нему в гордом одиночестве идет панк. Тоже вверх. Да, настоящий панк шел бы по эскалатору вниз, против движения. Вот только эскалатор пуст, а на других все стоят на своих ступеньках. И никто не бегает.
Дубленка.
Вагон. Толкучка. Злые лица. Входит женщина, и вокруг нее мгновенно образовывается круг пустоты. Она хорошо одета, она профессионально накрашена. Ее дубленка стоит дороже, чем моя квартира. Она выглядит настолько жалко, что люди двигаются и уступают место.
Ветеран.
Десятое мая. Вагон. На краю сиденья присела древняя старушка. Коричневое пальто времен 60-х, отглаженная серая блузка, шапка позапрошлой моды. Выцветшие глаза. Ярко-красная, режущая глаза гвоздика в руках. Контраст.
Гот.
Переход. Толпа, давка, сутолока.
Как-бы отдельно ото всех идет фигура в черном. Гот.
Длинный черный плащ, взгляд в пол, на голове - огромные наушники, из которых доносятся металличские раскаты.
В переходе стоит флейтист. Худой, костлявый, одухотвореный. Он не зарабатывает милостыню. Он служит искусству.
Гот уже проходит мимо... Но вдруг поворачивается, выгребает из кармана мелочь и, не считая, бросает флейтисту в стоящий на земле футляр. На мгновение поднимает взгляд.
Флейтист улыбается. Улыбка освещает его лицо, хотя она там - явно нечастая гостья.
Гот идет дальше.
Флейтист продолжает играть.
Но Гот ничего не слышит.
Актер.
Платформа. Скамейка ожидающих. Все сидят давно. Мужчина роняет из кармана коробочку с презервативом. Тут же подбирает, оглядывается. Задумчиво открывает свой саквояж и разглядывает древний магнитофон с катушками. Всеми силами старается дать понять окружающим, что презерватив ему нужен на резину... Никто на него не смотрел, не смотрит, и не посмотрит потом.
Пофигист.
В вагоне сидит яркая личность: весь в коже и железе, на глазах очки с голографическими черепами, в ушах плейер. Всем своим видом он говорит: «Плевал я на вас на всех». Так бы он и проехал конечную остановку, и пропал в недрах метрополитена, если бы не девушка-проверяющая. Ей по должности положено.
Нота.
Утро, вагон. Девушка задумалась над разлинованным листом бумаги. Красивая девушка, глаза добрые. Даже странно, что едет в метро. Вдруг девушка делает пальцами незанятой левой руки такое движение, будто бьет по невидимым клавишам. На листе сама собой появляется первая нота.
|